1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
На игре присутствует достаточно большое число боевых ситуаций, поэтому прошу принять во внимание:
Боевые действия разрешены в светлое время суток, в промежутке с 9.00 до 21.00. В темное время суток разрешены боевые взаимодействия, заранее оговоренные с мастерами для определённых персонажей. Стрельба из луков и применение иного метательного оружия в темное время суток запрещены.
На игре запрещено использование приемов рукопашного боя.
2. ОРУЖИЕ.
На игру допускаются:
- прямые текстолитовые мечи со скруглённым остриём с скруглением острия не менее 0,6 см, европейские, с крестовой гардой (одноручные ,либо «полуторные»), соответствующие отыгрываемому историческому периоду, клейморы(полуторники), палаши (только у шотландцев).Длина рубящего лезвия не должна превышать 1,1 метра;
- текстолитовые или деревянные ножи, кинжалы, даги с хорошо скругленными краями;
- копья с хорошо ошкуренным или оструганным древком, без выступающих сучков и зазубрин, со смягчителем, выполненным из любого хорошо гасящего удар материала. Длина копья – не более 2,5 м.;
топоры с хорошо обработанным топорищем. Рубящая часть должна быть из мягкого материала и прочно крепиться к топорищу. Обязательное наличие "окон" в лезвиях из армированной резины.
- дубины, обмотанные гасящим удар материалом (поролон, пенка) (Разбойники,крестьяне)
- луки натяжением не более 10–12 кг.
- стрелы с мягким упругим наконечником диаметром не менее 4 см.
- щиты: "капли", турнирные конусы, щиты-трапеции, "волчьи зубы", круглые- только у шотландцев. Максимальная высота щита не должна превышать 1,3 метра.(у пехоты),0,8 метра(конница) Щит должен быть обтянут по краю плотной кожей или любым аналогичным смягчающим материалом, не иметь выступающих металлических деталей по кромке щита. Щиты с обитыми металлом кромками не допускаются.
На игру НЕ допускаются:
- оружие из стали, дюраля, титана и любого другого металла.
- грубо обработанное, с сучками и зазубринами оружие из дерева и пластика;
- арбалеты
- копья и стрелы без смягчающего удар наконечника или с недостаточным смягчением.
Любое оружие должно быть безопасным, эстетичным, и соответствовать квэнте персонажа.
Оружие не соответствующее игровому периоду не допускается безоговорочно.
3. ДОСПЕХИ и ХИТЫ.
Напоминаем, что игра – не мирная, рассчитана на серьезные боевые взаимодействия, и наличие полного доспеха- приветствуется.
Обязательно(!):
Лучники:- легкий, открытый шлем (норманка), стеганка, желательно кожаные наручи и поножи.
Тяжелая пехота- желательно полный доспех, закрытые шлемы (топхельм,"сахарка"),не допускаются бацинеты и салады.
Конный рыцарь- желательно полный доспех, закрытые шлемы (топхельм,"сахарка"),не допускаются бацинеты и салады. Обязательное оружие-копьё.
Легкая пехота, народное ополчение и т.п.
ДВА базовых хита. Желательно наличие стеганки, защиты головы (любой легкий шлем).
Оружие – дубины, короткие копия, ножи, редко – длинные кинжалы. Стеганка и шлем хитов не дают, защищают по жизни.
Комплект наручи + поножи из плотной кожи добавляет один хит к базовому комплекту.
Легкая пехота имеет максимум – три хита.
Лучники:
Стеганка, любой легкий шлем типа норманки с защитой глаз (полумаска), либо с открытым лицом – но дополнительной современной защитой глаз (пластиковые очки), наручи и поножи (не обязательно кожаные, могут быть кожа - сталь на ногах) – три хита.
Дополнительно на лучнике может быть надета кольчуга - + 1 хит
Оружие: лук, длинный кинжал, возможно одноручный меч
Лучник максимум – 4 хита.
Тяжелая пехота:
Тяжелый доспех- Стеганка, кольчуга, закрытый шлем, поножи и наручи (желательно из стали), наплечники. Кирасы и другой элемент панцирного доспеха более поздних времен- допускаются только в случае предварительной договоренности с мастерами, не позднее месяца до начала игры.
Оружие – щиты, мечи, даги, топоры, копья.
Пехотинец, носящий простую кольчугу, закрытый шлем, наручи и поножи имеет 4 хита 4 хита, элементы полного доспеха, бриганты добавляют дополнительно 1 хит.
Максимальное количество хитов - 5.
Конница.
То же самое, что тяжелая пехота по доспеху, оружию, хитам. Конный рыцарь будет иметь отличительный знак, который предоставляет дополнительный хит. Первый удар по ногам- снимает этот хит, «убивает лошадь» и после этого, конный переходит в состояние тяжелой пехоты.
Ножи и кинжалы – снимают по одному хиту с бездоспешного, либо лучника без кольчуги.
Дубина, одноручный меч,боевой топор– по одному хиту со всех.
Копье, стрелы,двуручные топоры – по два хита.
Все мечи снимают один хит вне зависимости от размера.
Щит противника считается разбитым и владелец должен его бросить,при попадании копья-более 3 раз,при ударе двуручного топора-более 2 раз.При ударе коротким мечом,топором-4 раза,при ударе длинным мечом-3 раза.
4.ДОПУСК ОРУЖИЯ И ДОСПЕХОВ.
Оружие и доспехи допускается до начала игры мастерами по боёвке.
При необходимости оружие может быть проверено на ком-либо из мастеров. В случае возникновения сомнений безопасность оружия проверяется на владельце.
Любое оружие и доспехи, не упомянутые в правилах, должны согласовываться с мастерами не менее чем за месяц до игры.
В случае любых сомнений или разногласий решающее слово остается за мастером по боёвке.
5. ПРИНЦИПЫ ПОРАЖЕНИЯ.
Система поражения – хитовая.
Удар должен фиксироваться на поверхности тела противника. Не на расстоянии от него и тем более не в теле.
Поражаемая зона – полная, кроме:
– головы;
– горла и шеи;
– кистей рук;
– коленных и локтевых суставов;
– паха;
– стоп.
Удары в непоражаемую зону строго запрещены.
Попадание в голову (вне зависимости от наличия или отсутствия на ней шлема), шею или пах любой частью любого игрового оружия влечёт за собой немедленное тяжёлое игровое ранение попавшего. Пострадавшая сторона может обратиться к мастеру по боёвке для более подробного разбора ситуации. Мастер имеет право назначить и более строгое наказание (игровая смерть, просьба немедленно покинуть полигон). Попадание в кисти и стопы не засчитывается за игровое ранение. «Швейная машинка» (быстрая серия ударов в одну точку без значительного замаха между ними) засчитывается за один удар.
Ранения классифицируются как легкие, средней тяжести и тяжёлые.
К легкому ранению приводит одиночное попадание однохитовым оружием по конечности.
К ранению средней тяжести приводят 2 попадания по конечностям и/или в корпус однохитовым оружием, либо 1 попадание двуххитовым
К тяжелому ранению приводят 3 и более попадания однохитовым оружием, два и более - двуххитовым.
Все конфликты на полигоне, связанные с ведением боя ,решает мастер по боёвке. Решения мастера по боёвке обязательны к исполнению и обсуждению не подлежат.
|